Будьте осторожнее: купон на скидку

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Будьте осторожнее: купон на скидку

свои права
Картинка для анонса

Управление федеральной антимонопольной службы ищет тех, кому отказали в мойке автомобиля по купленным абонементам.

В последнее время все более популярной становится система «купонов на скидку» или «сертификатов на приобретение продукции» посредством сети Интернет. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека советует проявлять осторожность при приобретении таких купонов. «Фактическим продавцом данные компании не являются, так как согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец – это организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи… Компания виртуально реализует купон, взимая определенную денежную сумму посредством электронных платежей, и одновременно устанавливает срок действия этого купона, в течение которого его необходимо активировать на сайте другой организации – непосредственного продавца товара или услуги. При этом установленный срок должен позволить потребителю вернуть денежные средства в случае отказа от товара или услуги. На практике возможности для использования купона по назначению, так же, как и возврата денег, уплаченных за покупку купона, нет, то есть доставка товара или оказание услуги намеренно не осуществляется. В результате срок действия купона истекает, а непосредственный продавец товара сообщает потребителю об отсутствии активации купона и факта регистрации на сайте «продавца» и говорит, что получить оплаченный товар или услугу, а также осуществить возврат денег не представляется возможным».

В 2011 году один из жителей Казани узнал о том, что посредством сайта www.groupon.ru купил купоны на шесть комплексных моек автомобиля в компании «Корунд» по льготной цене – за 790 рублей вместо 2 100 рублей. По условиям рекламной акции купон нужно было активировать и обменять на абонемент со сроком действия 6 месяцев с момента первой мойки. Мужчина активировал купон в ноябре 2011 года, однако успел помыть машину лишь пять раз. Ему пояснили, что действие абонемента прекратилось в конце 2011 года и воспользоваться оставшейся помывкой в 2012 году он уже не сможет. Возмущенный автовладелец обратился в Татарстанское УФАС России, которое возбудило дело в отношении владельца автомойки, так как действия «Корунда» могут свидетельствовать о несоблюдении условий рекламной акции.

Татарстанское УФАС просит автовладельцев, которые попали в подобную ситуацию, сообщить об этих случаях, отправив свое обращение по электронной почте на адрес: to16@fas.gov.ru$, через сайт УФАС или по почте на адрес: 420021, г. Казань, ул. Московская, 55.

Автор статьи: ЯКУШЕВА Фарида

01.03.2012 РТ


Вернуться к списку