Предприятия ОАК в 2015 году поставили всего 25 гражданских судов

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
10 Июн 2016

6 июня 2016              

Предприятия ОАК в 2015 году поставили всего 25 гражданских судовПредприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в прошлом году осуществили поставку всего 25 гражданских судов, что ниже показателя прошлого года на 24%. 
 
Эксперты связывают это со спадом авиаперевозок на рынке, пишут "Известия"
 
По словам представителя корпорации, всего в прошлом году заказчикам было поставлено 156 самолетов всех типов. Напомним, что в состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых компания «Сухой», корпорация «Иркут», Авиационный комплекс имени Ильюшина, «Туполев», ВАСО, «МиГ», «Авиастар-СП» и многие другие.
 
Из общего числа поставленных предприятиями корпорации в 2015 году самолетов — 124 боевых и 7 транспортных и специального назначения. Пассажирских авиалайнеров было поставлено всего 25. Как уточнили в пресс-службе ОАК, речь идет о самолетах Sukhoi Superjet 100.
 
Годом ранее поставка гражданских самолетов составила 33 единицы. При этом общее количество поставленных отечественных воздушных судов в 2014 году составило 159 машин, из которых 124 — боевых и 2 — транспортных и специального назначения.
 
— Снижение поставок гражданских самолетов в 2015 году связано со спадом на рынке авиаперевозок и с финансовыми проблемами авиакомпаний, которые не смогли выкупить ранее заказанные самолеты, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ОАК. — Поэтому часть ранее произведенных пассажирских самолетов будет поставлена в текущем году.
 
Неблагоприятная экономическая ситуация отразилась, в частности, на планах поставок одного из предприятий холдинга — Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). Согласно опубликованному годовому отчету компании в прошлом году, ВАСО поставило заказчикам (Министерству обороны России и ОАК) четыре региональных самолета Ан-148-100 и продолжило выполнять производственную программу по изготовлению дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров Ил-96-300 и Ил-96-400. Еще два запланированных к поставке самолета Ан-148-100 Министерству обороны не поступили.
 
«План не выполнен в связи со срывом сроков поставки ПКИ (покупных комплектующих изделий. — «Известия»), шасси», — отмечается в отчете. Кроме того, невыполнение плана по выручке от реализации самолетов Ан-148 составило около 2 млрд рублей, а по Ил-96-300 — 223 млн рублей.
 
В результате по итогам прошлого года выручка ВАСО сократилась на 8% по сравнению с предыдущим годом — до 10,3 млрд рублей, убыток от продаж возрос в 5,7 раза — до 1,054 млрд рублей, а валовый убыток составил 513 млн рублей (против 323 млн рублей прибыли в 2014 году). Чистый убыток компании увеличился в 3,6 раза — до 3,624 млрд рублей.
 
В этом году ВАСО намерено продолжить строительство и сдать два Ил-96-300 по контракту с ОАК, а также переоборудовать Ил-96-400 для Министерства обороны России.
 
«По проекту Ан-148 планируется выпустить и передать заказчикам пять самолетов», — приводятся в годовом отчете планы компании на 2016 год. 
 
В целом предприятиями ОАК планируется в ближайшей перспективе увеличить объем поставок гражданских самолетов. В 2016 году планируется поставить более 40 пассажирских, транспортных и специальных самолетов, а в 2017 году поставка превысит 50 единиц. Сколько из них составят именно пассажирские воздушные суда, в ОАК не уточнили.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Вернуться к списку


Комментарии

Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: