В Казани дебютировал напечатанный на 3D-принтере двигатель

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
18 Авг 2016

12 августа 2016

В Казани дебютировал напечатанный на 3D-принтере двигательХитом открывшейся в Казани выставки "Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование 2016" ("АКТО-2016") стал созданный по аддитивным технологиям (послойного синтеза) двигатель с тягой 12 килограммов, напечатанный на 3D-принтере. По данным Фонда перспективных исследований, данный образец уже прошёл "горячие" испытания.
В рамках выставки было подписано соглашение между создателем уникального двигателя - ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (ВИАМ) и казанским АО "ОКБ им. Симонова". Они будут вместе создавать технологию изготовления линейки малоразмерных газотурбинных двигателей для беспилотных летательных аппаратов из отечественных металлопорошковых композиций.
"Успешные испытания двигателя с тягой 12 килограммов позволили поставить новую задачу - по разработке уже крупногабаритного малоразмерного двигателя - с тягой 150 килограммов для беспилотников, - сказал начальник лаборатории по аддитивным технологиям ВИАМ Святослав Нерус. - Эта работа начнется в сентябре. Она завершится созданием образца двигателя, который мы испытаем на лётных испытаниях в составе беспилотника, который производит ОКБ им. Симонова. Полет намечен на февраль 2019 года. За это время будет изготовлено порядка 10 комплектов двигателей: 5 двигателей с тягой 150 кг и 5 двигателей с тягой 20 кг. Эта работа будет финансироваться из Фонда перспективных исследований, примерный объем финансирования - 400 млн. рублей".
Создатели аддитивных технологий ВИАМ описывают их механизм так. Вначале конструкторы моделируют электронный облик детали. Потом его готовят к аддитивному производству - с помощью специального программного обеспечения строят специальные поддерживающие элементы, ориентируют в камере построения. После этого электронный облик модели разбивается на слои с определенным шагом. Этот шаг равен слою металлопорошка – 30 микрон. Затем принтер получает задачу, слои экспортируются на установку селективного лазерного сплавления, и происходит сплавление металлической композиции.
К сожалению, пока что для этих целей используются принтеры зарубежного производства. "Отечественных принтеров на рынке пока нет, - говорит Святослав Нерус. - Они пока в стадии разработки. Самое главное, что нужно для их создания, - программное обеспечение. Нужны очень толковые программисты, готовые не то что свой новый алгоритм написать, но хотя бы повторить зарубежный".
Аддитивные технологии называют сегодня приоритетными в машиностроении. Они позволяют в 10-30 раз повысить производительность изготовления двигателя и в 10 раз снизить время его изготовления.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Вернуться к списку


Комментарии

Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: